str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Лукка. Фестиваль косплееров

Мы нашли совершенно изумительный путеводитель по Италии, лучший из всего, что довелось читать. В бумажном варианте удалось найти его только в букинистических книгах, сегодня наконец приехал из Питера. Вот что там написано о Лукке:
"Сегодня Лукка характеризуется двумя, казалось бы, взаимоисключающими факторами: наличием божественной красоты храмов и отсутствием туристического ажиотажа. Последнее, безусловно, радует настоящих любителей искусства, так как позволяет спокойно посмотреть всё, не протискиваясь сквозь толпу, как это происходит уже в большинстве итальянских городов. Лукка располагает к созерцанию и даже философствованию, которое невозможно на бегу, в спешке, в условиях глотания пыли от бегущей впереди группы. В Лукке вы можете наслаждаться пейзажем, а не смотреть сквозь спины и головы впереди стоящих. В Лукке можно остаться наедине со Средневековьем, с давно не подправленным, кое-где уже обветшалым, но зато абсолютно оригинальным фасадом..." (А.Л. Хайкин. Италия. Большой исторический путеводитель).
Вот ровно потому мы и хотели поехать в Лукку, провести день в очень итальянском и очень тихом городе. Выбрали воскресенье, потому что музей совершенно точно должен был работать в воскресенье. Но уже на платформе в Пизе у нас появились подозрения, что происходит что-то не то. Странноватые персонажи населили поезд, а когда мы вышли в Лукке, их было уже совсем много.


Демонстрировались чудеса изобретательности, всеобщее восхищение вызывал костюм, основой которого был пластмассовый тазик и пластмассовый же шланг

Когда мы увидели, какой поток направляется к городским стенам, стало и вовсе смутно в мыслях

Дочь пошла спросить у полицейского, когда закончится этот праздник жизни. Он ужасно обрадовался и сказал, что нам страшно повезло, что именно на этой неделе фестиваль проводится в пятидесятый раз, и кончится через три дня. Мы почему-то засомневались в своем везении, но не возвращаться же.
Надо сказать, что в Лукке прекрасно сохранились городские стены XVI века. Потоки участников и не-участников направляли к разным воротам, но и не-участников оказалось много

А это для участников

ЧуднЫе персонажи просочились сквозь стены и заселяют город

В основном, это юные





или очень юные



но есть и вполне солидные господа

Есть красавицы

есть разное воинство, от условного

до вполне реального на вид. Мы даже заспорили: настоящие - не настоящие. Конечно, оказалось, что прав муж: ряженые

Были и впоне реалистические-исторические

Вот эти, видимо, как из байки о нашем баснописце Крылове: "А Вы, дедушка, умойтесь и причешитесь - и Вас никто не узнает"

При всем при том совершенно всамделишные полицейские на страже, но это единственное место, где мы их видели

Центр и организующая сила всего этого безобразия здесь, у стен собора Святого Мартина

Рядом с архитектурными шедеврами народ чувствует себя совершенно свободно и раскованно, о достопримечательностях, похоже, никто и не вспоминает



Павел Муратов пишет о Лукке: "...производит впечатление чего-то уединенного и отгороженного от остального мира, впечатление не то крепости, не то тюрьмы. Впечатление остается и даже усиливается в самом городе с его невероятно узкими и запутанными улицами, на которые высокие дома бросают вечную тень". Ну, на тюрьму и крепость точно не похоже, а улицы и вправду узки и до невозможности заполнены людьми, приходится буквально продираться.







И на площадях не свободнее. Это главная - Пьяцца Сан-Микеле

со всякими чертями перед Палаццо Преторио

и Amfiteatro Romano

В конце концов мы притомились от многолюдья, от толкотни, от невозможности присесть - поесть - простите, сходить в туалет, потому что для этого тоже нужно попасть в бар или кафе. В общем-то, можно бы, конечно, не мудрить, как эти ребята:

Нет, не можно. В конце концов уселись, ели какую-то гадость и смотрели как из партера на виолончелиста и его команду на фоне мрамора собора





А перед нами бесконечной лентой проносились шествия













Оркестр, который "урезал марш". Женщина самозабвенно колотила "тарелками" и была восхитительна

Но мы уже очень устали и решили, что надо пробраться к музею и насладиться его тишиной и немноголюдьем. Так музей-то оказался злобно закрытым! Поверх красивого расписания была приклеена потрепанная бумажечка с надписью "воскресенье - выходной".
Решили потихоньку двигаться в сторону вокзала. Народ везде, везде, невозможно полюбоваться садом

платанами

У внука еще с полудня заболело горло, а к вечеру и температура поднялась. Надо возвращаться, но билеты на поезд куплены заранее и на 19 часов. Опоздать можно, уехать следующим поездом, а вот раньше - нельзя. Но дольше оставаться невозможно. Выходим на привокзальную площадь и окончательно ужасаемся: она вся запружена людьми. Не маленькая площадь. Не сразу, но сообразили, что развели направления, не надо входить в здание вокзала. Перед решеткой бокового фасада стоит внушительная толпа тех, кому как и нам, на Пизу. На табло - время отправления следующего поезда. Ждем. Дико нервничаем. Я еще в студенчестве попала в давку на Дворцовой площади и с тех пор всю жизнь боюсь толпы. Больше всего боюсь, что потеряется наш мальчик, и что я потеряю очки. Все вокруг кажутся вполне спокойными. Надо заметить, что за весь день мы не видели ни одного пьяного и ни одного обкуренного. Когда отправился тот поезд, который высвечивался на табло, ворота открыли, заполнили нами платформу (никто не рвался вперед всех и не толкался)  и оставили ждать следующего поезда. Ворота опять закрыли и стали накапливать другую порцию пассажиров. Подошел поезд, мы даже сидели. Билеты не проверяли, в виде исключения. А я очень зауважала итальянских железнодорожников. Плохо себе представляю, чтобы у нас кто-то подстраивал движение поездов к такому событию, как Фестиваль косплееров.
Tags: Италия, Лукка, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments