str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Categories:

Мальборк. Часть 1

Давненько не брала я в руки шашек я не рассказывала и не показывала, где мы были, что видели. В эти новогодние праздники ужасно хотелось уехать куда-то, где не суетятся и не стреляют, но ничего не придумали. Сидели дома тихо, никого не трогали, никуда не собирались. И вдруг проскочила информация, что возобновляется железнодорожное сообщение между Калининградом и Польшей, между Калининградом и Литвой. Поначалу мы на сообщение не среагировали. Потом внимательней прочитали перечень остановок. Мальборк... Поезд идет прямо туда, не нужна пересадка... В замке мы были не один раз, а города не видели... Поехать на поезде - это же маленькое приключение: как оно будет?

Еще не разобравшись, забронировали апартаменты с 5 по 7 января - так мы прочитали: 5-го поезд идет туда, обратно 7-го. Оказалось, что ничего подобного, 5-го отправляется, в тот же день возвращается. Еще и билеты продаются в единственной кассе на вокзале. Но охота пуще неволи, поехала на вокзал. В кассе длинный перерыв. Стоим, ждем. Словоохотливые мужички за мной приговаривают: "Неужели во всей области найдется 136 дураков, чтобы поехать этим поездом?" Нашлось! Все билеты были проданы.
Накануне вечером мы договорились, во сколько встаем. Я встала по будильнику, сделала свои утренние дела и похвалила себя, что уложилась в отведенные полчаса. Тут вышел муж, сонный и с безумными глазами: "Мы неправильно установили будильник!" До сих пор не понимаю, как он это сообразил. Времени 7.20, поезд отправляется в 7.57. Кое-как натянули на себя одёжки, вызвали такси. Кратчайшим путем и утром в праздничный день ехать нам минут 15. Успели! Рядом с нами сидела семья с тремя детьми, лет 7, 5 и до года - они ехали в аквапарк, туда и обратно, такие же немытые и нечесаные, видимо, тоже собирались в страшных судорогах.
Мы совершенно не понимали, как будет организовано прохождение границы, всё-таки 136 человек - это много. Наши пограничники работали на ходу большой бригадой, поэтому через Мамоново мы проследовали точно по расписанию. В Бранёво пришлось замедлиться: "пальчики", проверка багажа (подогнали мобильный сканер), да и вообще - это же не постоянно работающий погранпереход. Задержались на 40 минут.

Нас встречал красивенький польский поезд, в который надо было пересесть из нашего рельсобуса, журналисты, операторы, фотографы. В общем, всё по-праздничному.



Вообще-то ничего особо выдающегося на станции Бранёво нет, разве что там есть российская колея и много вагонов с российским углем. Но день начался, должны быть и фотографии.


80 км от границы - это недолго, к полудню мы уже добрались. Осмотр главной достопримечательности, Замка, оставляем на завтра, а пока идем осматривать неизвестные нам. Их немало, а фотографий просто много. Но не буду делить на два поста, потому что точно не закончу и потом заброшу.
Вообще-то мы в Мальборке были в 2004 году, проходили от вокзала до Замка и обратно. Город был грязноват, неухожен. Теперь кажется, что это было жизнь тому назад, сейчас там очень мило. Вот пешеходная улица Тадеуша Костюшки.

Она заканчивается на площадью Казимира Ягеллончика. Как известно, Замок был неприступным и никогда никем не был покорен. Но в 1457 году наемники немецкого ордена за невероятную сумму , около 665 кг чистого золота открыли ворота польскому королю Казимиру Ягеллончику. Вот ему-то в 2010 году и был установлен памятник из бронзы.

А это на следующее утро.

И пешеходная улица симпатичная, и кондитерские там хорошие, и витрины завлекательные. Здесь одежда для мужчин. И кто бы мог подумать?

Еще есть разные интересные штуки, то ли утилитарные, то ли артефакты. Например, вот такие почтовые ящики



Еще в последнее время в Мальборке появились новые элементы архитектуры малых форм – три алюминиевые монеты, закреплённые на специально обработанных камнях. С помощью этих монет решили запечатлеть тот факт, что начиная с XV века в Мальборке пять раз действовал монетный двор, который дважды чеканил монеты крестоносцев, дважды – польские монеты и один раз – литовские. Монеты односторонние, на них представлены аверс и реверс солида Конрада фон Юнгингена, а также аверс солида Стефана Батория. Одна из этих монет как раз на улице Костюшки

еще одна - возле модели Замка

Модель Замка на улице Пилсудского, конечно, городская достопримечательность, но варвары не дремлют, она существенно повреждена.

Третью монету мы искали специально и не сразу нашли. Было написано, что она вблизи "Учреждения города" (мэрии, то есть), вот мы и ходили кругами. Оказалось, что это "Сквер партнерских городов" (городов-побратимов, если по-нашему)



Переходим в Stare Miasto. Перед нами Мариацкие ворота.



А это Гончарные ворота.



Слева, за ними, видно Ратушу (вторая половина XIV века). Очень она мне понравилась, хотя выглядит довольно одиноко в своей древности на улице, застроенной типовыми домами. Если судить по фотографиям, которые висели в наших апартаментах, Мальборк сильно пострадал во время Второй мировой войны. Мы только по Ратуше и опознали улицу.



Это поблизости, дерево, может, и не было таким же древним, но очень старым. В Калининграде тоже много таких пней. Кроты трудятся неустанно.

По тракту Ионна Павла II выходим к Костелу св. Ионна Крестителя спокойной, суровой архитектуры (XIV век). Воскресное утро, люди идут и едут непрерывным потоком.



Опять же, если судить по довоенным фотографиям, раньше на постаменте была другая фигура.

От костела спускаемся к реке Ногат. Рыбаки - они везде рыбаки.

Поскольку мы спустились к реке, то соберу фотографии, сделанные на берегу в разное время.
Вдалеке железнодорожный мост. Опять же, до войны выглядел иначе, никаких украшений не сохранил.

Здесь справа от моста Масляная башня.





По берегу реки вдоль стен Замка идет чудесный бульвар имени Мачея Киларского.

У меня не получилось строго построенного маршрута, но мы пока ходили на очень небольшом участке города с западной стороны Замка. В таком блуждании можем неожиданно выйти к остаткам крепостных стен, которые сейчас как-то обустраиваются. В одном месте я вычитала, что толщина городских стен всего 45 см, а это необыкновенно мало.

К зданию почтамта мы шли целенаправленно, это очень серьезное здание.

Его башню видно издалека.

Пока я нигде не смогла прочитать, каким объемом почтовых услуг и каким развитием почтового дела в XIX веке в Восточной Пруссии диктовалось строительство таких огромных почтовых зданий. Они построены из кирпича и примерно в одном стиле в Быдгоще, в Торуни, в Хелмно, в Клайпеде, кстати, и в Кранце (маленькое). И дальше на запад - в Бреслау. Сейчас о Мальборке. Оно от прочих отличается декором из глазурованного кирпича. Кажется, этот элемент украшения широко использовался именно в Мальборке, и в Замке тоже. Наверное, прежде всего в Замке.

Интересна группа изоляторов на стене: они использовались для телеграфной связи. Теперь стали не нужны, телеграф, кажется, уже везде закрылся.

Почти все элементы похожи на аутентичные, только канделябр вызывает сомнения. Ну и пластиковые окна - без сомнений, совсем недавние. Видимо, статуса памятника архитектуры почтамт все же не имеет.



Чудесно всё: кладка, изящные украшения

Это крыльцо с красиво выведенным готическим сводом

В общем, почтамт прекрасен, но я больше не могу, закончу завтра.
Tags: Мальборк, Польша, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments