str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Categories:

Флоренция. Национальный музей Барджелло

На этот раз мы собирались в Тоскану с мыслью о том, что едва ли туда еще вернемся, поэтому хотели увидеть как можно больше из того, что долго откладывали "на потом". Крепость - замок - дворец Барджелло манил с того взгляда, когда мы впервые прошли мимо его стен настоящего "флорентийского" цвета. С улицы был виден внутренний двор, лестница, гербы, и они были внушительно-прекрасны. К тому же до 8 апреля в Барджелло еще можно было увидеть работу Джованни делла Робиа, привезенную из Музея Бруклина в Нью-Йорке, поэтому туда мы и отправились в первое же утро.

Без сомнения, самые лучшие часы во Флоренции - утренние.



Таких картинок много расклеено на улицах, мы потом видели мастерскую, где их клепают.

Это примерно там же, где и студия стрит-художника Клета Абрахама, который "оживляет кирпичи", на via San Niccolo.

Piazza Duomo без толпы - ну что может быть прекрасней



Но нам на Via del Proconsolo



"Слово «Bargello» происходит от позднелат. bargillus (от готского bargi, родственного нем. burg), что означает «за́мок, башня».
Дворец Барджелло был вначале построен для народного капитана (Capitano del Popolo) и стал первой флорентийской ратушей. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям непотизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
С 1261 года дворец стал резиденцией подеста и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло служило образцом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году герцоги Медичи упразднили пост подеста, а в Барджелло водворился глава городской полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания — до того времени, пока герцог Петр Леопольд первым из европейских монархов не объявил в 1786 году о полном запрете смертной казни. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года."
Когда здание было построено в 1256 году, оно имело два этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 года.



На башне дворца установлен огромный колокол, который звучит очень редко. Его могли слышать в 1966 году, когда во Флоренции было наводнение, а также звон колокола извещал об окончании Второй Мировой войны.

Вот то, что находится во внутреннем дворе Барджелло.

Benedetto Maiano. Коронация Фердинанда I Арагонского и шесть музыкантов. 1490

Паоло ди Джованни. Мадонна с младенцем и святыми Петром и Павлом, 1328-29.

Бартоломео Амманати. Фонтан для Большого зала Палаццо Веккьо. 1556-1561.
Это был заказ Козимо I Медичи, но фонтан никогда не был установлен в месте, для которого предназначался, он "путешествовал", был на вилле  Пратолино и в Садах Боболи.



Джамболонья (Джованни да Болонья) "Океан". 1575

Пушка Святого Павла. 1638. Декорирована двумя львами и головой святого Павла. Была изготовлена по заказу Герцога Фердинанда II для крепости Пизы

На переднем плане Франческо Камилиани "Речные боги"

Винченцо Данти. Козимо I в образе императора Августа.

Львы берегут вход в зал величайших скульптур. В дверном проеме виден бюст Брута работы Микеланджело, почему-то мы потерялись среди шедевров и снимка не сделали.

Микеланджело "Вакх" (также "Пьяный Бахус") 1497

В музеях не просто интересно видеть экспонаты, "наблюдение за наблюдающими" не менее интересно, особенно в итальянских музеях

Микеланджело Буонарроти Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном (тондо Питти), 1503-1504.

Джованни да Болонья (Джамболонья, Жан де Булонь) Меркурий 1580. Он восхитительный, он летит. Внизу голова дующего Зефира. На заднем плане -

Джамболонья и Пьетро Франкавилла. Триумф победы Флоренции над Пизой. 1580.

Винченцо Данти. Честь, торжествующая над обманом.

Фотографий много, не буду показывать все стороны пьедестала Челлини к его Персею (мрамор, бронза), для впечатления достаточно даже одной стороны

Бенвенутто Челлини. Козимо I Медичи. 1545.

Бенвенутто Челлини. "Аполлон и Гиацинт" ,1540

Баччо Бандинелли. Адам и Ева. Гламурные Адам и Ева меня развеселили, никогда раньше таких не видела, а ведь предназначены они для Дуомо. Потом уже вспомнила, что прочитала у Генри Мортона: "На мой взгляд, самой непривлекательной статуей Флоренции является памятник Джованни делле Банде Нере на площади Сан Лоренцо. Темпераментный отец Козимо I представлен в древнеримском военном облачении. Сидит он на величественной колонне. Судя по всему, памятник хотели сделать в стиле колонны Нельсона. Однако здесь колонна заканчивается этим воином, у которого такой вид, будто он сдуру забрался наверх, а теперь не знает, как слезть. Хвастливого и завистливого скульптора, автора памятника звали Баччо Бандинелли, которого все, кто прочел книгу Вазари, не любят почти так же, как не любил его Челлини. Бандинелли пользовался протекцией великого герцога, вероятно, потому что Бандинелли Старший, ювелир, спас золото Медичи во время ссылки семейства".

В зале Большого совета ужасно интересно увидеть скульптуры, которые "все знают".

Два Давида и Георгий...

Когда-то, очень давно, "во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку (палаццо Медичи), мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо."
Вот более ранний, мраморный Давид Донателло

А это бронзовый и о котором до сих пор не перестают спорить, работы Донатто ди Николо ди Бетто Барди, прославленного как Донателло. Статуя перенесена сюда из зала Синьории, где символизировала победу разума и свободы над жестокостью тирании.

Донателло. Святой Георгий. 1415-1417. Он из Орсанмикеле, и он прекрасен.

Еще Донателло. "Лев, поддерживающий флорентийскую лилию или Мардзокко "

И -  "Давид" Андреа Вероккьо, ученика Донателло. По легенде своему учителю позировал Леонардо ла Винчи. У ног победителя лежит отрубленная голова гиганта, из дыры во лбу некогда била струя воды.

Дезидерио да Сеттиньяно. Святой Иоанн Креститель. Самый прекрасный из всех Иоаннов, что я видела.

Антонио да Сангалло. Иоанн Креститель, 1520.

Это зал сокровищ. В истории Флоренции очень важны бронзовые панели работы Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески "Жертвоприношение Исаака", изготовленные для участия в конкурсе по украшению дверей для флорентийского баптистерия. Если бы Брунеллески выиграл этот конкурс, то, возможно, он не взялся бы за возведение купола над кафедральным собором Дуомо.

К сожалению не сфотографировали табличку, а мне очень нравится эта Мадонна.

Эти замечательные кассоне можно долго разглядывать



Красивая лоджия начинается с мраморной статуи Пьетро Франкавилла (Pietro Francavilla). Jason. 1589

А дальше поселились птицы Джамболоньи.

Две комнаты на втором этаже отданы под коллекцию глазурованной терракоты, созданной Джованни и Андреа делла Роббиа. На самом деле там очень много всего и замечательного, но нельзя объять необъятное, надо увидеть своими глазами.

Далее оружейные чудеса изумительной работы.





В центре Pistola a rosta (1635) - пистолет-"гребенка"



И вид из окна

Есть еще и другие сокровища: коллекции произведений декоративного искусства или "малые" искусства, привезенные со всего мира. Немыслимой тонкости работа - и XIII - XIV век.
Это вообще 480 г



Византия, VI век



Самовар:)







Отмычки:) На самом деле это хирургические инструменты.



Ну вот, начали с шедевров, а кончили бытовыми вещами. Но они-то тоже шедевральны...
И совсем последнее фото, как-то оно у меня выпало, потому что работа выглядит очень современной и ни на кого не похожа.
Тино ди Камаино. Аллегория кариатиды. 1318-1319


Tags: Италия, Флоренция, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments