str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Categories:

Флоренция. Фьезоле

Как я знаю, секрет тех блогеров-путешественников, кого я читаю - не обедать, тогда за день удается много посмотреть. Но для нас это сверх сил, "война - войной, а обед по расписанию", тем более, что совсем близко от Барджелло остерия, в которой мы всегда стараемся побывать, если позволяет время и маршрут. В общем, после музея мы отобедали с неизменной приятностью и отправились во Фьезоле.
Piazza San Marco, автобус 7, билет стоит 1.20, продаются в киоске на площади, у водителя теперь билет купить нельзя.
Красивая дорога, идущая круто вверх, и через 20 минут мы уже на Piazza Mino da Fiesole. Послеполуденное время с пронзительным апрельским светом, не смягченным зеленью деревьев. Тихо, чисто, чинно и сонно, почти безлюдно.
Нас почему-то первым делом потянуло к двойной конной статуе, изображающей встречу Гарибальди и короля единой Италии Виктора Эммануила ll в Теано, 26 октября 1860 г.


Еще на старой площади есть современная скульптурная композиция.

Из всех флорентийских пригородов Фьезоле (Fiesole) – самый близкий, самый древний и самый знаменитый. Этруски обосновались здесь еще в X веке до н.э. Он раскинулся на холме, разделяющем долины рек Арно и Муньоне, и возвышается над Флоренцией, которая возникла позднее. Во Фьезоле родился известный скульптор эпохи Возрождения Мино да Фьезоле. Его-то имя и носит главная площадь, вокруг которой сконцентрирован исторический центр города.

Главные достопримечательности площади:
Кафедральный собор Сан Ромоло (Cattedrale San Romolo). Строительство относится к 1028 году, когда епископ Якопо иль Баваро решил передать собор, посвятив его Сан-Ромоло, мученику, епископу Фьезоле. Здание было расширено в тринадцатом веке, о чем упоминает надпись, датированная 1260 годом по пятой колонне правого прохода, а также в четырнадцатом веке Андреа Корсини. Новые преобразования и украшения проводились в последующих веках, пока в 1878 г. - 1883 г. при государственном финансировании не было предпринято радикальное восстановление, то бишь, реконструкция.  Романский стиль фасада был сохранен. Колокольня восходит к 1213 году , но была восстановлена ​​в восемнадцатом веке и в 1739 году была увенчана выступающими зубцами.
Мы попозже еще в него вернемся.

Городская ратуша 14 в. (Palazzo pretorio), муниципальный дворец.

 Чудесная церковь Санта Мария Примерана (S.Maria Primerana), самая древняя в городе (в исторических источниках уже в 966г.), перестроенная с 16 по 19 вв. Церковь была построена на стилобате более раннего римского храма.

Санта-Мария-Примерана была расширена в средние века. Портик с архитравом, который поддерживается  ионическими колоннами, относится к 1801.

Новый фасад был построен в конце XVI века в стиле маньеризма и украшен декором сграффито Людовико Бути.

Церковь однонефная, Большое расписанное деревянное распятие, разработанное в школе Джотто, приписывается Бонаккорсо ди Чино. В северной стене церкви колонна из Пьетра серена (серого песчаника), взятая из того, прежнего, римского храма.

Готический алтарь появился, когда церковь расширялась в средние века.

Глазурованная терракота из мастерской Андреа делла Роббиа  изображает Распятие между Мадонной, Св. Иоанном, Марией Магдалиной и Ангелами.

Эта крохотная церковь переполнена сокровищами, фотографий которых мы не сделали: Два мраморных барельефа Франческо да Сангалло . Один, датированный 1542 годом, - это автопортрет художника; другой - до 1575 года и является портретом Франческо дель Феде. Выцветшие остатки фресок на стенах - Никколо Пьеро Джерини.  Но их можно посмотреть здесь.
Когда мы вышли из церкви, увидели указатель, что нас ждет прекрасный вид - и пошли как завороженные, забыв, что правильно было идти к церкви и монастырю Святого Франциска (monastero di S.Francesco, Convento di San Francesco, XIV в.), в котором находится Этнографический музей с обширной коллекцией предметов культуры и быта этрусков.
Взгляд назад:

Особенность Фьезоле в том, что приходится всё время идти между высоких стен, ограждающих виллы, поэтому видимым остается немногое.



Интересно, что щитки, которые прикрывают какое-то оборудование, во Фьезоле закрыты видами города.



Вот отсюда открывается вид на Флоренцию

Но канонического вида Флоренции, с куполом Брунеллески не получилось: дымка. Поэтому просто идем дальше.



Забрались довольно высоко, и вид скорее не на Флоренцию, а на долину, но почти без дымки

Понятия не имею, куда мы вышли, предположительно это монастырь Св. Клариссы (Convento Clarisse). Подойти нельзя, фото сквозь решетки

Территория невероятно ухоженная, и меня поразили гигантские топиары, не могу себе представить, как их стригут.



Опять же, всё узко, всё между стен




и только отдельные детали



Неожиданный пригревшийся лев

Пока спускались, удалось сделать вполне четкое фото вида на Фьезоле сверху

и окружающий пейзаж



Спустились опять на площадь и оказалось, что можно войти в Собор.
Когда-то, совсем давно, меня поразила в Пушкинском музее картина, изображающая интерьер романского собора. Теперь, за давностью лет, не помню ни художника, ни точное название картины, но по цвету и настроению она была очень похожа на живой и настоящий Каттедрале во Фьезоле.









На табличке за статуей Мадонны написано: "Memoria del Miraclo" (память о чуде), но о чем речь - не знаю. На фреске изображен Сан-Бенедетто

И не смогла найти, когда в соборе появилась бронзовая скульптурная группа, явно современная. Это Иоанн Креститель?

Если нужно прочитать серьезный и полный рассказ о Фьезоле (и достопримечательностях на пути туда), и о Дуомо, то это в ЖЖ elenajakovlevna, Флоренция - Фьезоле
А мы вышли из темного и прохладного собора в свет и тепло

и опять почему-то решили пойти не туда, куда собирались, а в Археологическую зону. Оказалось, что это было правильное решение после насыщенно-культурного дня. Это замечательно организованное пространство. Там хорошо проложены дорожки между зонами. Там как-то проваливаешься в глубину времен. Там настигает какое-то редкое созерцательное спокойствие. Зона раскопок - это археологический парк,  где руины находятся среди оливковых деревьев и кипарисов. Границей археологической зоны стала великолепной сохранности стена циклопической кладки IV века до н.э.,  сооруженная этрусками.
Археологический музей, образованный в XIX веке, богат коллекцией этрусских, греческих и италийских  керамических ваз и еще множеством предметов разных эпох, от этрусков до лангобардов, найденных в раскопках на этой территории. В музей мы уже не успевали.

Здесь находится Римский театр, построенный в I веке до н.э., вмещавший около 3000 зрителей. В нынешнее время там проходят показы кинофильмов и театральные зрелища.





Недалеко находятся термы, сооруженные в период ранней империи и расширенные при императоре Адриане (арки были восстановлены).





От этрусского храма (примерно III в. до н.э.), посвященного Минерве, сохранился фундамент, на котором в I в. был построен римский храм.

Рядом с древними камнями

цветет птицемлечник

И всё это: камни, оливы, кипарисы, всё это место необыкновенно гармонично.
Но, как и всегда, остались сожаления: мы увидели меньше, чем НЕ видели. Теперь не знаю, где это прочитала, и, кажется, это то, ради чего надо вернуться.
"В позапрошлом столетии Фьезоле пережил свое «возрождение».  Тогда в столь небольшом городе были основаны два музея: помимо Археологического тогда же открылся и Музей Бандини. В здании, построенном в стиле Возрождения, размещается коллекция, собранная священнослужителем Бандини, который проявил тонкий вкус и чутье в выборе произведений. Небольшого размера произведения живописи, скульптуры, керамики  и прикладного искусства позволяют совершить путешествие от Готики до Возрождения.
Сейчас Фьезоле тоже весьма фешенебельное место. Виллы его обитателей скрыты за плотными заборами, из-за которых торчат разве что кипарисы. Но можно спуститься пешком по улице Веккья-Фьезолана (via Vecchia Fiesolana) и полюбоваться на живописные ограды (а если повезет – то и на подъездные аллеи). В конце этой улицы обнаружится поселок Сан-Доменико-ди-Фьезоле (San Domenico di Fiesole, Piazza S. Domencio, 4). «Маленькую церковь Сан Доменико Микеланджело знал очень  хорошо:  он  не раз бывал в ней, заходя по пути во Фьезоле  и  каменоломни  Майано.  Фасад церкви, построенный в 1050 году, носил чисто романский характер, но внутри ее все было переделано в стиле Брунеллески; стены, колонны, окна, алтари - вся работа по камню была мастерски  исполнена  чудесными  фьезоланскими  и сеттиньянскими резчиками». В монастыре Сан-Доменико, где Беато Анджелико жил, прежде чем перебраться в Сан-Марко, теперь поселился Европейский институт (Istituto Universitario Europeo), так что любой желающий имеет право заглянуть в бывший дормиторий (спальное помещение монахов) и полюбоваться на сохранившиеся над дверями фрески со святыми, ангелами и чертями. Особенно хорош архангел, охраняющий вход в кабинет завхоза. В монастырской церкви напротив автобусной остановки имеется «Мадонна с младенцем» Беато Анджелико. А чуть ниже, на улице Роччеттини (via dei Roccettini), находится аббатство Бадиа-Фьезолана (Badia Fiesolana,  SP53), принадлежащее все тому же институту. В Бадии Фьезолане Джованни Медичи примет сан кардинала.  В XI–XIII веках там обитали епископы, в XV веке – Козимо Старший, а в XVIII веке – первая в Европе сельскохозяйственная академия (Accademia dei Georgofili). Зайти в аббатство стоит ради трех вещей: церкви с узорчатым бело-зеленым романским фасадом, чудесного дворика (обычно в такие пускают за деньги, а тут – совершенно бесплатно) и террасы, откуда виден как на ладони весь город.
С XIX века Фьезоле пользовался особым успехом у иностранцев, посещавших Флоренцию, а многие из них даже жили здесь, как, например, английские художники-прерафаэлиты на бывшей вилле Медичи, которую снимал британский художник и коллекционер Уильям Бланделл Спенс."
Ну и подняться к монастырю Сан-Франческо, конечно.
Tags: Италия, Флоренция, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments