str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Сан-Джиминьяно. Часть 2.

Часть 1
Piazza della Cisterna образовалась на пересечении основных дорог, проходящих через Сан-Джиминьяно (с севера на юг Via Francigena и с востока на запад из Сиены в Пизу) и соединяется открытой стороной с соседней Пьяцца дель Дуомо. Если Пьяцца дель Дуомо – это религиозный и политический центр города, то Piazza della Cisterna предназначалась для рынка, празднеств и турниров. Название возникло из-за основного резервуара для воды, оформленного в 1287 году весьма монументальным сооружением из травертина на восьмиугольном пьедестале.


Площадь имеет треугольную форму и выглядит сценой с занавесом из аристократических домов и башен. На самом деле изначально башен было много-много больше, но их частью разрушили, а частью "подрезали" и перестроили.

В правом углу немного видна древняя Arco dei Becci. В сущности, арка была внутренними городскими воротами и вместе с башней Torre dei Cugnanesi составляла часть оборонительных сооружений.

Справа, ближе к нам, здание с элегантными двойными окнами и двойным порталом - это Palazzo Razzi, XIII век. Такой странный вид фасада объясняется тем, что левая часть здания - это остатки древней башни.
Следующее здание, повыше - это Casa Salvestrini. Ранее называлось palazzo Braccieri, использовалось как Spedale di Santa Maria della Scala (одноименное название знаменитого института Сиены). В больнице оказывали помощь паломникам, которые проходили по виа Франчиджена, поэтому ее тоже называли «паломником». В 1556 году больница попала под юрисдикцию Spedale degli Innocenti Fiorentino, и стала специализироваться на оказании помощи подкидышам. С 1918 года стала гостиницей.
Еще дальше, за тентами, изящное здание с бифорами - это Palazzo Tortoli-Treccani, четырнадцатый век, сиенский готический стиль. Рядом углом выступают остатки башни (XIII век), которая была частью дворца капитана народа.

Вот она, больница - гостиница с примкнувшими к ней остатками древней башни. На фото справа отражение площади в окнах крутой галереи.

Piazza della Cisterna очень красивая, путеводители правду говорят.

Экономический и политический расцвет Сан-Джиминьяно пришелся на XIII век. Золотое время закончилось, когда изменился маршрут паломников. Но к этому моменту успел сформироваться нынешний вид Piazza del Duomo. Слегка наклонная площадь имеет трапецевидную форму, западная ее сторона  занята Collegiata di Santa Maria Assunta на вершине лестницы.



Напротив находится  Palazzo vecchio del Podestà, построенное в двенадцатом веке, восстановленое в 1239 году и расширенное в 1337 году, когда оно перестало быть резиденцией мэра после постройки нового дворца. Здание завершают «гвельфские» зубцы, а ниже оно украшено диагоналями из кирпичей, создающими простой, но приятный декоративный эффект.
Рядом поднимается Torre Rognosa, известная также как башня часов, или башня мэра, принадлежавшая семье Грегори. Она почти 52 метра в высоту и вторая по величине башня в городе после Торре Гросса (54 м).  Название башни происходит oт итальянского слова rogna, котopое переводится кaк «проблемы», в ocoбенности «проблемы c законом» — дoлгое время здecь paсполагалась городская тюрьма. На крыше есть терраса, которая функционировала как светская колокольня (чтобы подавать сигналы в случае опасности и по другим важным причинам, не связанным с религиозной жизнью). Позже колокол  стал отсчитывать часы.
Согласно уставу 1255 года любому частному гражданину запрещалось строить башни выше, чем Роньоза. Но распоряжение было проигнорировано могущественной семьей гвельфов  Сальвуччи, которая всего в нескольких шагах отсюда построила башни-близнецы. Вскоре нарушение повторила соперничающая семья Ардингелли. Башни были обрублены, и сегодня они ниже, чем Rognosa.

С 1537 года в Palazzo vecchio del Podestà  располагался театр, который был перестроен в 1794 году (театр “Leggieri “) и восстановлен в конце двадцатого века.



Под сводом, над нижней частью входной двери есть Мадонна с младенцем, ангелами и святыми из Содома (1513).

На южной стороне площади находятся новый Палаццо дель Подеста с Лоджией дель Коммуне и Торре Гросса.

В Palazzo Comunale (Palazzo del Popolo или Palazzo Nuovo del Podestà)  находится Городской музей со  значительными произведениями искусства  флорентийской и сиенской школ XIII - XVI веков. Дворец был построен в 1288 году, а с 1323 года стал резиденцией муниципалитета. На первом этаже красивый балкон, который покоится на старинных карнизах, оттуда мэр разговаривал с гражданами города. Зубчатые венцы появились при реконструкции, выполненной Джузеппе Партини между 1878 и 1881 годами.
Городской музей Сан-Джиминьяно расположен на верхних этажах здания и может быть доступен как с площади Пьяцца дель Дуомо, так и со двора за Дворцом. Двор был построен в 1323 году и украшен фресками и резными эмблемами, а посередине - колодцем, устроенным в 1361 году.
Власти города принимали участие в публичных церемониях, которые проходили на площади, из лоджии La Loggia del Comune. Она была построена в 1338 году на месте домов, конфискованных в семье Ардингелли, главы партии гибеллинов.
Под арками - фреска на правой стене,  Мадонна с младенцем и святыми Михаилом Архангелом и Иоанном Крестителем, работа Сиенской школы  четырнадцатого века.

А еще в  Palazzo Comunale находится информационный центр, и мы наконец-то заполучили туристическую схему, до этого момента ходили с пустыми руками и пустыми головами.

Если смотреть со стороны двора:







Всегда восхищаюсь мощением, которому бог знает сколько лет.

Почему-то вдруг собралось несколько организованных групп разом, и мы решили, что вернемся и сходим в церковь и музей попозже. Но как-то не учли, что если в поездках что-то пропустил, то пропустил, и ничего не бывает "потом". Потом осталось только посмотреть фотографии в ЖЖ mrs_mcwinkie, Колледжиата, ч.1, Коллелжиата, ч.2Палаццо Коммунале.
Кстати, из комментариев к этим постам: "Как же вам там разрешили фотографировать??? За мной следили неукоснительно, я разве что вверх руки не поднимала под бдительными взглядами нескольких служителей." - и об этом пишут все, и о том, что именно потому, что не разрешают фотографировать, в интернете мало фото.
Идем дальше, направляемся в северную часть города, к Сант-Агостино. Когда-то здесь было еще одно кольцо стен и ворота, теперь остались только арки.
     
По-прежнему заглядываемся на витрины симпатичных магазинчиков.

Самое удивительное, что там, наверху, где тепло светится окошко, тоже магазин. А картину я уже почти купила, но в последний момент передумала, не могла понять, какую же больше хочу.
     
Церковь Сан-Бартоло (chiesa di San Bartolo) в древности была посвящена Сан-Маттео и дала свое название улице. Первая документальная запись о  ней датируется 21 июня 1196г. Это совсем простое кирпичное здание без апсиды. Кладка выполнена из кирпича различных оттенков, от лесного ореха до оранжево-розового, расположенного нерегулярно. Интерьер совсем-совсем простой, в качестве ценного указано только флорентийское деревянное распятие 15-го века.

Довольно неожиданно в скромной церкви выглядит яркая и совершенно светская картина с библейским, правда, сюжетом.

Мы идем по via San Matteo, постоянно отвлекаясь на боковые улицы. В этой части города почти все здания тринадцатого века.



Вот здесь художник пишет миниатюры, очень милые, в том числе расписывает и магнитики.

А здесь политика и злоба дня. Буквально. Там что-то написано о "проблеме расчесывания" (?)

Встречаем совершенно холодостойкого ребенка, мы уже околеваем.

Выходим в северные ворота, Porta San Matteo. Они были построены в 1262 году в сиенском стиле.

Здесь проходит кольцевая дорога и дорога, ведущая к Чертальдо. Можно полюбоваться на ближайшие пригороды.



Возвращаемся в город через те же ворота

,останавливаемся еще перед одной витриной

и наконец выходим на piazza S. Agostino.

Но только мы успели туда зайти, как всем велели выйти. К этому моменту подошла группа школьников, их руководитель объяснял, что была предварительная договоренность и назначено время, но служитель был неумолим. Зато мы узнали, когда церковь будет открыта, и пошли бродить дальше.







Наткнулись на магазин, в котором было множество ламп, торшеров, люстр, сделанных из эмалированных кружек, дуршлагов, кастрюль, каких-то деталей мясорубок и прочей посуды. Всё это сияло и переливалось яркими красками - авторская студия. Фотографировать нельзя...


Tags: Италия, Сан-Джиминьяно, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments