str_ter (str_ter) wrote,
str_ter
str_ter

Categories:

Вилянув. Интерьеры

Вилянув. Дворец и парк
В русском интернете я толковой информации об интерьере не нашла, все переписывают друг у друга один и тот же текст, первоисточник его здесь. Когда соберусь сделать пост с прошлогодними фотографиями, покопаюсь в польском интернете, а пока просто картинки из залов дворца.
В музее можно взять аудиогид, есть на русском языке, но пока переведена инфорация далеко не обо всех объектах. То есть, на польском языке расскажут, а на русском пока нет. Чтобы взять аудиогид, нужно оплатить его в автомате, расположенном там же, где гардероб. Там работают невероятно доброжелательные и терпеливые женщины, потому что почти все норовят куда-то не туда пойти, они всех отлавливают и направляют на верный путь.
"Вилянувский дворец занесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО как один из наилучших примеров барокко в Европе. Очевидный плюс музея - обилие мелких предметов, придающих интерьерам уют и дух эпохи Собеского.
Микеланджело Паллони украшал потолки и стены. Со всей Польши приезжали ремесленники и привозили свои изделия, а специальные агенты по всему миру искали произведения искусства, которые до сих пор украшают имение. Множество ценных подарков преподнесли послы и дипломаты. Дворец стал настоящей гордостью короля."


В этом году в залах дворца выставлены работы студентов, реконструкция костюмов XVII - XIX веков. Думала, что запомню, студенты какой Академии их исполнили, не записала и, конечно же, забыла. Но они хорошо оживляют и смягчают пышность парадных залов. Сезон закончится - их уберут.
Осмотр начинается со второго этажа, там кабинет в китайском стиле, который в те времена был в большой моде. Представлены по-настоящему ценные и красивые вещи: мебель, текстиль, вазы, восточные статуэтки.
2.

3.

4. Оружейный зал.

Парадные залы находятся на первом этаже. Н. Молева пишет: „По дворцу можно ходить часами, открывая все новые и новые подробности. Коллекция фрагментов античной скульптуры, фантастический султан из страусовых перьев на балдахине кровати в спальне Любомирской, персидский ковер XVII века, крохотные, с низкими потолками и окнами у ног комнатки верхнего этажа, сплошь облицованные расписными изразцами, инкрустированная мебель позднего итальянского Возрождения, такие неожиданные в своей иллюзорной достоверности фресковые росписи — черты эпох, вкусов, стилей, характеров“.
5.

6.

7.

8.

9.

В роскошном Белом зале находится портретная галерея, где главное место принадлежит конному портрету Станислава Костки Потоцкого работы знаменитого Жак-Луи Давида (1781 год).
"Последние годы управления Потоцкого министерством просвещения ознаменовались особенным развитием школьного дела: им были основаны медицинские и юридические училища, учреждены государственные экзаменационные комиссии при высших учебных заведениях и положены основания для многих других учреждений. Увольнение от должности сильно огорчило Потоцкого: он удалился в Виллянов и занялся своими собственными делами, но всего 9 месяцев пережил постигший его удар и скончался 14 сентября 1821 года. Он обогатил вилляновскую библиотеку множеством исторических и археологических памятников, и собрал много «сокровищ исторических», как говорит историк Бартошевич." (из Википедии)
10.

11. В тех залах, где хочется подробно рассмотреть и понять - кто есть кто, есть планшеты с описанием экспонатов, в данном случае - портретов, но только на польском и английском языке.

12. В одном из боковых залов здания сооружается еще и памятник Яну Собескому на лошади, которому место, казалось бы, только в саду и нигде больше.

"На аллегорических картинах, которые находятся на потолке в одной из галерей, можно прочитать историю любви Яна III Собеского и его жены Марысеньки. Скульптурное оформление дворца превозносит мужество своего хозяина и красоту хозяйки. Античные фигуры символизируют отвагу короля, непобедимость, ведь здесь показаны эпизоды выигранных битв, в частности разгром турецкой армии под Веной. Другая часть декора посвящена королевской жене. Статуи греческих богинь отражают ее мудрость, обаяние, верность, материнство." Сейчас идет их реставрация.
13.

14.

15. Из археологической коллекции.

16. Далее начинаются представительские залы: для приема послов, парадные спальни короля и его супруги.

17.

Обращают на себя внимание сложнейшие плафоны (работа живописца Е. Шимигиновского), которые обрамлены скульптурными группами (автор Андреас Шлютер). Соответствуют выбранному стилю и наборные полы, и расписанные стены.
18.

19.

20.

21.

Но нет ощущения, что вы находитесь в замкнутом пространстве. Авторы дворца Вилянув делают окна широкими и прорезают их до самого пола. В подкрепление идеи парка „везде и во всем“ стены расписываются пейзажами.
22.

Во дворце великолепное живописное собрание, там есть полотна самых знаменитых художников.
23.

24.

25.

26. Не менее интересны и скульптуры. Правда, эта сфотографирована из-за таблички "Не трогать". Видимо, трудно удержаться посетителям и не погладить такой живой мрамор.

27. Эти витрины уже на выходе, платья и аксессуары времен бель эпок.

"Во время Первой мировой войны в Вилянуве находился штаб и военный госпиталь. Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты грабили и уничтожали польское национальное достояние. Немцы мазали маргарином табуреты XVIII-го века, прикрывались от выстрелов гобеленами эпохи рококо, на позолоченных столах бросали еду. До 1945 года уцелела лишь пятая часть оформления интерьера.
Вилянувский дворец после освобождения Варшавы перешел в государственную собственность. Началась реставрация разрушенного здания. Только в 1962 году первые посетители смогли посетить комнаты дворца. Сейчас это одна из самых замечательных культурных и туристических достопримечательностей Варшавы."
Tags: Варшава, Польша, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments